Часто московские предприниматели продают работающий бизнес. У каждого на это свои причины: одни чувствуют, что переросли свою сферу, пора двигаться дальше. Другим банально мало времени для управления делами, третьи переезжают в другой город или страну. Точки общепита входят в пятерку лидеров среди бизнеса который продают. Чаще всего покупают молодые бизнесмены. Интерес предпринимателей к данной сфере легко объяснить. Кафе пользуются спросом, приносят прибыль, окупают вложения. Молодые бизнесмены получают поле для воплощения творческих идей и самовыражения. Минимальные риски потерпеть поражение и уйти в убыток. Легкость управления. Кафе та «золотая середина” между примитивными street Food, и изысканными ресторанами где нужен профессиональный подход к управлению, больше финансовых вложений. Здесь же при небольших затратах ведется доходное дело.
В Москве купить бизнес дешевле и проще, чем создавать такой с нуля, а количество молодых бизнесменов, которые стремятся попробовать силы в этом деле, много. Продать кафе будет легко. Прибыльное продастся всегда, малоприбыльное или убыточное сложнее, но попытаться стоит, ограничив сроки 2-4 неделями. К вопросу стоит подойти внимательно, подробно изучить тонкости, предугадать риски.
Владелец при продаже бизнеса стремится получить за него как можно больше. Вот бизнесмены Японии отслеживают рынок, ежедневно знают рыночную стоимость своей компании, только потом стоит вопрос прибыли и рентабельности. Здесь имеет значение ценность инвестиций, доходность отодвигается на второй план. В России же владелец в первую очередь осведомлен о прибыли заведения, а вот с вопросом стоимости сложнее. Однозначной формулы для расчёта пока не придумали, на ценник будут влиять такие критерии: В каком районе расположено заведение, в центре города продать будет проще и выгодней относительно спального района. Место расположения на виду у посетителей или приютилось за углом. Размер помещения, сколько можно вместить посетителей. Выгодность условий аренды. Как оформлен интерьер, насколько там уютно. Все это важно. Бесполезно вспоминать и включать в расчет прошлые затраты, на развитие, рекламу и продвижение. Покупателя мало интересует сколько сил, времени и денег Вы потратили. Для него важно, как этот бизнес будет работать, какую давать выручку, как скоро окупится. В итоге бизнес будет стоить столько, сколько покупатели готовы за него заплатить. Так же на цену бизнеса может повлиять стоимость оборудования, установленного в заведении, и конечно же его прибыльность. Чем больший доход приносит бизнес, тем выгодней Вы его продадите. Оценить можно таким образом: прибыль в месяц умножить на 10 — 18. Сначала цену стоит установить повыше, снижая при необходимости. Учитывайте необходимые сроки, чем выше цена, тем больше потребуется времени для поиска покупателя. По рыночному ценнику можно уложиться в неделю.
Заключая сделку с конкурентами будьте готовы, что они предложат мало. Предпочтение стоит отдать молодым предпринимателям которые согласятся на вашу цену. Если имеются партнеры — предложите им, либо выставляйте объявление на торговых площадках.
Избегайте устных договоренностей, прописывайте все детали сделки. Знакомить покупателя с арендодателем можно после подписания предварительного договора и получения задатка. Так вы оградитесь от недобросовестных покупателей, которые могут обратиться к хозяину помещения, заключить с ним договор, а активы выкупить по остаточной цене. Ошибкой будет прописать сразу адрес в объявлении, прежде отсейте любопытствующих от покупателей. Помещение показывайте по окончанию рабочего дня. Познакомить сотрудников с новым владельцем можно будет послу успешного завершения сделки. Делать это заранее ошибочно, можно вызвать волнения среди сотрудников, повлечь череду увольнений, добавить хлопот и повлиять на ход дела.
Убедитесь, что юридическая документация в порядке. Договора с арендодателями, сотрудниками и поставщиками правильно оформлены. Важный пункт: работа по „белой“ схеме, порядок в налоговой документации. Подготовьте бланки предварительного и основного договоров.
Когда основные моменты проработали, время провести фотосессию, составить объявление, выложить его на торговых площадках. Затем встречаться с покупателями, показывать помещение, обсуждать условия и найти юриста для оформления сделки. Энергозатратное занятие. Вы можете самостоятельно этим заниматься, или воспользоваться помощью брокерской компании сэкономив силы и время. Специалисты помогут оценить стоимость бизнеса и выгоднее продать, проведут рекламную кампанию, организуют фотосессию, составят объявления и разместят на нужных ресурсах. Брокеры опытные в торговле бизнесом, помогут избежать подводных камней, поддержат юридически, помогут заключить безопасную сделку. У них, как правило, есть база покупателей, это ускорит процесс.
Удачных и выгодных сделок!