Брокер – транслитерация английского слова broker – это некое лицо, выполняющее посреднические функции между сторонами в ходе различных сделок.
Всем хорошо знакома одна из наиболее массовых брокерских услуг: помощь при операциях с недвижимостью. За этим специалистом прочно закрепилось название «риелтор» или попросту «агент». К помощи риелтора при продаже, обмене, съеме и сдаче жилья хоть раз в жизни прибегал каждый. Агент берет на себя хлопоты, связанные с подбором вариантов, организацией просмотров, оформлением документов. И возьмет плату в виде комиссионных, процента от суммы сделки только после того, как она будет успешно завершена.
Бизнес-брокер выполняет те же функции. Только специализируется на продаже готового бизнеса. Магазинов, производственных предприятий, компаний, фирм. Продажа таких объектов имеет свою специфику. Она более сложна, чем операции с обычной недвижимостью.
С точки зрения российского законодательства, объектом продажи могут служить только конкретные активы. Понятие «готовый бизнес» гораздо шире. Это комплекс материальных, нематериальных, смешанных активов, предназначенный для коммерческой деятельности. Который уже достиг определенной ступени развития, стабильно функционирует, окупается или уже окупился. То есть, способен немедленно начать приносить прибыль новому собственнику. Этот стихийно возникший термин прочно вошел в обиход деловых людей.
Раз такого юридического понятия нет, то нет и узаконенной процедуры передачи готового бизнеса из рук в руки. Каждый актив продается по отдельности. Но если рыночную цену материальных активов определить легко, то с нематериальными все сложнее.
Как, например, определить цену эффективного и неконфликтного рабочего коллектива или ценного специалиста? Ведь они напрямую влияют на размер прибыли. Как оформить их передачу новому собственнику? Каким образом новый собственник узаконит свое право на клиентские базы, заключенные договора, информационные/рекламные ресурсы? Таких вопросов множество.
Следовательно, брокер должен:
К тому же еще:
Привлекая специалиста для организации продажи коммерческого объекта, проверьте его компетентность. Изучите рейтинги, отзывы, на сайтах, спросите мнение знакомых, которые успешно продали свои компании/фирмы/предприятия. Обязательно подпишите договор перед началом работы. Договор обеспечит прозрачность работы со специалистом, зафиксирует обязанности брокера, послужит гарантией защиты интересов клиента.
Что входит в обязанности бизнес брокера
Хорошие опытные брокеры работают так четко, что многим несведущим людям кажется, будто они ничего и не делают – сделка организуется как бы сама собой. Иногда это даже наводит продавцов готового бизнеса на мысль, что «брокер берет плату ни за что». Дескать, так и я могу, это очень легко. На самом деле именно четкое, оперативное течение сделки говорит о том, что специалист проделал большую «невидимую миру» работу. В которую вложил много времени, интеллектуального труда, творческого подхода.
Как видите, работы немало. По приблизительным подсчетам она требует 300-400 часов напряженного квалифицированного труда. Которые экономит продавец. К тому же результат стопроцентный. Иначе вы просто ничего не платите. Так что специалист, организующий и сопровождающий сделку, вовсе не даром ест свой хлеб!
Бизнес-брокеры «Гудвилла» квалифицированы, опытны, добросовестны. Подтверждением тому служат многочисленные положительные отзывы клиентов. Подписав договор с «Гудвилл», вы получаете:
«Гудвилл» — надежный партнер! Мы избавим вас от хлопот, затрат, убытков!