Договор купли-продажи готового бизнеса между ИП (образец) – документ, вызывающий сложности, как у продавца, так и у покупателя в Москве. Сделка купли-продажи бизнеса – сложный процесс, не подкрепленный законодательной базой в России. А рынок коммерческих предложений развивается стремительно. По действующему законодательству, объектом реализации выступают материальные активы или авторские права. Особенно часто все продается и покупается в Москве. Готовый бизнес – налаженная система, включающая в себя много субъектов деятельности. Счета, взаимоотношения с поставщиками, маркетинг, репутацию, трудовой коллектив – все это никак не выступает в роли товара. Но эти факторы отражают рентабельность, поэтому задача сервиса продажи бизнеса – законно передать всю базу из рук в руки.
Вести предпринимательскую деятельность могут разные субъекты, и некоммерческие. Передача права собственности доступна для всех, но с рядом нюансов. Для юридических лиц существует возможность передачи предприятия полностью, в свою очередь некоммерческие организации обязаны оставить одного из учредителей. При оформлении купли-продажи между ИП возникают сложности, так как это не юридическое лицо, а статус конкретного человека.
Чтобы избежать нюансов, нужно обращаться к брокерам, практикующим продажи компаний. Иногда для проведения сделки брокер может предварительно организовать регистрацию нового ООО. Оформить уставные документы, перерегистрировать с ИП на новое ООО все активы и договоры. Затем производится продажа ООО покупателю. Организации других форм собственности можно перерегистрировать на покупателя, при этом происходит проверка истории организации, а процедура перерегистрации зависит от организационно-правовой формы.
Агентство по продаже готового бизнеса действует согласно интересам обратившегося. Для проведения сделки брокер может организовать для покупателя регистрацию нового ИП, оформить документы, подобрать новые коды ОКВЭД и т.п. Это дает гарантию успешного завершения сделки.
Приобретение фирмы, зарегистрированного как ИП, осуществляется посредством продажи активов с переуступкой прав по договорам, первоочередно по договору аренды помещения. В любом случае, сначала необходимо оформить предварительный договор. В нем покупатель подтверждает намерение купить бизнес, указывается порядок дальнейших действий участников сделки. При заключении предварительного договора покупатель вносит задаток. Только после этого покупатель получает возможность проверить документацию, встретиться с арендодателем и контрагентами. Производится согласование новых соглашений на аренду. Потом заключается основной договор, и продавец получает деньги.
Ошибкой собственников является договоренности на словах, без письменно заверенных бумаг. Это может вызвать конфликты с покупателем из-за того, что он не исполнит договоренности или неверно их поймет и исполнит некорректно. Наиболее частой ошибкой является знакомство с арендодателем и другими контрагентами до заключения предварительного договора с получением задатка. Это может привести даже к потере коммерции.
Документы для переоформления бизнеса.
Для успешного проведения сделки необходимы:
Акт инвентаризации Бухгалтерский баланс Независимое экспертное заключение о стоимости компании Список всех существующих долгов, а также обязательств.
При обращении в Гудвилл, Вам гарантирована безопасность с юридически правильным оформлением сделки. Подарите себе спокойствие, доверив оформление нашему брокеру.