Услуги парикмахера всегда востребованы и актуальны. Парикмахерская удачный объект бизнеса на продажу, это рабочая лошадка, которая вряд ли оставит владельца без прибыли. В отличие от салона красоты, с большим количеством услуг и профессиональной подготовкой мастеров, рассчитана на предоставление узкопрофильных услуг клиентам. Работает на скорость и количество. Парикмахерская может быть мужской, женской, детской и смешанной. Смешанные более выгодны, быстрее находят клиента. Есть такие где можно сделать только стрижку, а есть с дополнительными услугами: окрашивание волос, завивка, маникюр. Зал может быть один общий, а могут быть отдельно мужской и женский. Все это будет влиять на стоимость.
Парикмахерскую продать можно всегда, даже если она приносит маленькую прибыль менее ста тысяч в месяц, покупатель все равно найдется, вопрос времени.
Каждый владелец, вложив в создание бизнеса время силы и финансы, хочет продать его подороже. Стоимость в основном будет зависеть от прибыльности, еще от количества кресел, наличия и количества моек. Если бизнес малоприбыльный, подумайте, как можно улучшить ситуацию. Возможно, стоит поработать над уровнем квалификации мастеров, или обновить малозаметную вывеску, улучшить качество используемых материалов, включить дополнительную услугу. Если можно что-то улучшить, сделайте это. Подстричь ребенка бывает довольно сложно, мало кто берется за такую работу. Если у вас имеется детское кресло интересное для малыша, еще лучше мастер работающий с детьми, это будет плюсом.
Цену можно рассчитать по окупаемости: прибыль за месяц умножаем на 10-18. Сначала можно указать повыше, позже снижая при необходимости. Стоимость зависит и от срочности, если нужно быстро, то цену лучше уменьшить. Если времени достаточно, можно оценивать повыше. По рыночной цене продать можно за несколько дней, в другом случае придется подождать.
Если Вы продаете бизнес впервые, к вопросу нужно подойти основательно, изучить информацию, тщательно подготовиться. Самая частая ошибка, это рассказывать о продаже сотрудникам. Так можно лишиться мастеров, которые отправятся на поиски более стабильного места, и добавить себе хлопот. Говорить о смене владельца лучше после удачного завершения сделки. По этой же причине показывать покупателям парикмахерскую лучше в выходной день или после окончания работы. Нового владельца знакомить с хозяином помещения тоже лучше после подписания договора.
Проверьте, все ли документы в порядке: договор об аренде, разрешения от СЭС, пожарной службы и другие бумаги, необходимые для работы парикмахерской. Документы сотрудников все ли на месте. Проверьте вывеску, наведите порядок в зале, все ли исправно. Если необходимы какие-то ремонтные работы — позаботьтесь об этом. Обдумайте способы показать выручку покупателю, возможно, стоит несколько месяцев поработать «в белую”. Подготовьте бланки договоров или найдите юриста который поможет совершить сделку.
Покупатель, найдись!
Все готово, можно составлять и выкладывать объявление о продаже, подготовить аргументы, почему нужно купить Вашу парикмахерскую, и ждать своего покупателя.
Если боитесь не справиться с задачей самостоятельно, стоит обратиться за помощью к профессионалам. В таком случае, нужно заключить договор с брокерской компанией, которая возьмет на себя все хлопоты. Вам останется только заключить сделку с покупателем, безопасность которой обеспечит брокер, и получить свои деньги.
Удачных продаж!